Самые распространённые мифы и способы обмана
В каждом магазине Вы получите абсолютно разную информацию о качестве одного и того же товара. О некоторых вещах продавцы-консультанты ничего не знают, но умудряются уговорить или отговорить от покупки этого товара. В этом разделе будут рассмотрены основные мифы и способы обмана доверчивых клиентов магазинов бытовой техники.
Миф №1 или "гарантия за деньги"
Часто в рекламе или из других источников приходится слышать о том, что можно приобрести дополнительные годы гарантии. Как же работает эта система?
На каждый товар производитель устанавливает свой срок гарантии. Этот срок обозначен в заводском гарантийном талоне. Допустим, сейчас на холодильники "Атлант" действует гарантия 3 года. Но некоторые недобросовестные магазины подменяют при продаже заводской гарантийный талон на магазинный, по которому гарантия 1 год. Лишая тем самым Вас 2-х лет гарантии. Таким образом 3 года превращаются в год, год в полгода, а вместо полгода гарантии дадут 2 недели. Дополнительно 1 или 2 года гарантии предлагается докупить покупателю.
Некоторые крупные магазины ещё хитрее. Они делают цену на товар ниже средней и предлагают докупить дополнительную гарантию. Ту, дополнительную, которую завод даёт бесплатно. Вот и получается, что вроде бы стоит стиральная машина 8000 р., а покупаете за 11000. Что самое удивительное, так это то, что за 8000 р. вы так и не купите машину. Не продадут.
Миф №2 или "как избежать проблем с гарантией"
Допустим, купленная техника сломалась, вы обращаетесь в магазин с просьбой произвести гарантийный ремонт. В магазине Вам укажут на список гарантийных мастерских и будет велено звонить по их номерам. Позвонив, Вы обнаружите, что мастер выезжает не раньше, чем через 2-3 недели. Если сломанная вещь - холодильник, то продукты испортятся, а в магазине лишь разведут руками, ведь их дело продать, а не обслужить. Как же сделать так, что бы специалист приехал через день - два?
Решение проблемы: Что бы избежать трудностей с ремонтом и обслуживанием техники в период гарантии и после, нужно выбрать магазин, который привязан к сервисному центру. В нашем городе такой магазин, к сожалению, один. Наш специалист выезжает гораздо быстрее. Сроки указаны в разделе "Гарантия".
Будьте внимательны! Вас могут уверять, что у магазина есть собственный мастер. Но помните, что попытка ремонта не сервисным центром снимает изделие с гарантии.
Миф №3 или "эта машина хорошая, а та - плохая"
Хотите проверить, как много продавцов Вам соврут?
Всего лишь один вопрос, заставит консультантов обвесить Ваши уши лапшой. Спросите у продавца-консультанта: а правда ли, что машина с фронтальной загрузкой надёжней, потому что у неё барабан держится на одном подшипнике? Мне 5 человек из 5, не сомневаясь, ответили - да. Если бы машина действительно имела один подшипник, то даже первая стирка бы не дошла до финала. То есть это миф. Все стиральные машины-автомат имеют 2 подшипника, ну или один двухрядный.
Но почему одни продавцы один и тот же товар хвалят, а другие ругают? Причем в разных магазинах советы могут иметь диаметрально противоположные содержания. Роль играют следующие факторы:
Прочтите так же про обман при ремонте бытовой техники. |